Виталий Лобанов
ОСНОВАТЕЛЬ
“ МЫ УЧИМ ВАС ТАК, КАК ХОТЕЛИ БЫ, ЧТОБЫ УЧИЛИ НАС!”
Обычные слова и термины, которые мы используем на уроках
-s
1. окончание для сущесвительных во множественном числе
2. окончание для глаголов в утверждениях Present Simple в 3лице ед. ч.
3-е лицо
Грамматическая категория глагола, показывающая, что действие, выражаемое глаголом, не соотносится напрямую ни с говорящим, ни с субъектом, к которому говорящий обращается
Абзац
Часть текста, пишущаяся с красной строки.
Происходит от нем. Absatz «уступ,отступ,абзац», далее из нем. absetzen «отставлять в сторону».
Алфавит
Совокупность букв, принятых в данной письменности, располагаемых в установленном порядке.
составлено из начальных букв греческого алфавита — альфа (α) и бета (β). Названия греческих букв, в свою очередь, произошли от начальных букв финикийского алфавита — алеф («бык-вожак») и бет («дом»).
Артикль
В грамматике нек-рых языков при существительном:показатель определенности или неопределенности, а также рода, числа инек-рых других грамматических значений.
Артикль неопределенный
A/an - произошел от слова one и означает «один», «один из», «любой». Его используют с исчисляемыми существительными (то есть с теми, которые можно посчитать — «one apple» («одно яблоко»), «one banana» («один банан»)) в единственном числе.
Артикль определенный
The (definite article) — употребляется и с неисчисляемыми и с исчисляемыми существительными, независимо от их числа; нулевой (zero article) — то есть артикль не используется с неисчисляемыми существительными в единственном числе или с исчисляемыми во множественном
Будущее время
Форма финитного глагола, указывающая, что ситуация, о которой говорится в предложении, следует во времени после момента речи или другого момента, мысленно приравниваемого к моменту речи.
Буква
Знак, передающий на письме один или несколько звуков данного языка.
Вводное слово
Слово, предложение, вставленное в другое предложение для выражения отношения говорящего к предмету речи, например: «конечно», «может быть», «должно быть», «собственно говоря», «как водится», «кстати», «так сказать».
Вопросительное слово
Слово, используемое для задания вопроса, например, что, что, когда, где, кто, кого, чей, почему, ли и как. Иногда их называют белыми словами, потому что в английском языке большинство из них начинается с wh- (сравните Five Ws )
Вопросительное предложение
Предложение которое несет в себе вопрос, которые требует определенного ответа.
Вопросительный знак
Знак препинания в форме изогнутой линии с точкой внизу, ставящийся в конце (в некоторых языках, например в испанском, и в начале, в перевёрнутом виде) предложения для выражения вопроса или сомнения; Вопросительный знак не смеет выскочить там, где слышится утверждение.
Из вопросительный + знак.
Восклицательный знак
Знак препинания в форме прямой линии с точкой внизу, ставится обычно в конце предложения для выражения сильной эмоции.
Вопрос
Boпpoc – этo выcкaзывaниe, имeющee цeлью пoбyдить cлyшaющeгo cooбщить гoвopящeмy нeчтo тpeбyющee выяcнeния.
Время
Грамматическая категория глагола, выражающая отношение времени описываемой в речи ситуации к моменту произнесения высказывания (то есть к моменту речи или отрезку времени, который в языке обозначается словом «сейчас»), который принимается за точку отсчета (абсолютное время), или отношение времени к другой ...
Вспомогательный глагол
Глагол, функцией которого является передача дополнительной грамматической и семантической информации в сочетании со смысловым глаголом.
Второстепенный член предложения
Член предложения, не являющийся сказуемым или подлежащим.
Герундий
Особая форма глагола с суфиксом -ing, которая соединяет в себе черты существительного и глагола. А отличает его от обычного существительного легкий оттенок значения какого-либо процесса.
Главный член предложения
Член предложения, выполняющий главную синтаксическую роль в предложении — сказуемое или подлежащее.
Глагол
Часть речи, которая обозначает действие или состояние и выражает это при помощи категорий вида, залога, наклонения, времени и лица. Глаголы отвечают на вопросы: что делать? что сделать? что делал?
Гласный
Образуемый при свободном прохождении воздуха через полость рта (о звуках речи).
Глухие согласные звуки
Звуки, в образовании которых участвует шум при отсутствии голоса.
Грамматика
Формальный строй языка, система его морфологических и синтаксических категорий и форм.
Происходит от лат. grammatica «учение о словесности», далее из др.-греч. γραμματική «словесность, грамматика», далее из γραμμή «черта, линия, грамота», из γράφω «пишу, рисую, описываю», далее из праиндоевр. *gerbh- «царапать» (ср.: русск. жребий, латышск. gripsta «царапина», др.-в.-нем. kerban «вырезать», нем. Kerbe «насечка», англ. carve «вырезать», др.-греч. γράφω «писать»).
Двоеточие
Знак препинания в виде двух точек, расположенный одна над другой, используемый для отделения некоторых видов пояснительных придаточных предложений.
Образовано из два + точка.
Деепричастие
Примеры деепричастий: рисуя картины, стоя на столе, собравшись в поход, купив подарок. Деепричастия объединяют значения глаголов и наречий: обозначают действие; называют признак действия (каким образом оно совершается).
Дополнение
Второстепенный член предложения, который обозначает предмет, поясняет сказуемое или другой член предложения и отвечает на вопросы косвенных падежей. Пример: «О ней я слагаю песни». «Прошу вас приехать».
Длительный инфинитив
Длительный инфинитив (continuous infinitive) употребляется, чтобы выразить действие в процессе. Длительный инфинитив образуется с помощью вспомогательного глагола "be" и смыслового глагола в форме причастия I ( см. также Личные длительные формы глагола): I am glad to be playing with them, instead of against them.
Единственное число
Часто используется сокращение ед. ч. — грамматическое число, используемое для обозначения одного предмета. Грамматическая категория числа (как и прочие грамматические категории) вырабатывалась постепенно, путём так называемой конгруэнции (согласования).
Запятая
Знак препинания, разделяющий слова, группы слов или предложения, обычно в виде точки со спускающимся справа книзу изогнутым хвостиком.
Происходит от праслав. *pęti, от кот. в числе прочего произошли: др.-русск. пяти, пьну, ст.-слав. пѩти, пьнѫ «натягивать», укр. п᾽я́сти, пну «натягивать», белор. пяць, пну «давить», болг. пъ́на «натягиваю», сербохорв. пе́ти, пе̏ње̑м, словенск. péti, pnèm, чешск. pít, pnout, pnu, словацк. рnúť, pnu, польск. piąć, pnę, в.-луж. рjеć, pnu, н.-луж. рjеś. Праслав. *pęti, *рьnǫ родственно лит. pinù, pýniau, pìnti «плести», латышск. pit, pinu — то же, лит. руnė̃ «коса (из волос)», латышск. pine «плетенка», лит. pinaĩ м. мн. «лоза для плетения», арм. henum «тку, сшиваю», греч. πένομαι «работаю», πόνος м. «тяжелый труд», готск. spinnan «прясть», нов.-в.-нем. spinnen — то же, sраnnеn «напрягать, натягивать»
Звонкие согласные звуки
Шумные звуки речи, в образовании которых шум преобладает над голосом.
Звук (речевой звук)
Звук, образуемый произносительным аппаратом человека с целью языкового общения (к произносительному аппарату относятся: гортань, глотка, ротовая полость с языком, лёгкие, носовая полость, губы, зубы). Наука о звуках речи называется фонетикой.
Звукоподражательные слова
Звукоподражательными называют слова, которые воспроизводят звуки, издаваемые человеком, животными или неживыми предметами. С этой точки зрения они не являются словами в полной мере, так как трудно сказать, что они обозначают некое абстрактное понятие, существующее в сознании человека. Но их нельзя счесть и какими-либо явлениями, лежащими за пределами лексики, ведь звукоподражательные слова являются основой для словообразования. Например, звукоподражательное слово «мяу» является основой цепочек «мяукать – мяуканье» и «мяукать – мяукающий» и т. д.
Идиома
Устойчивый оборот речи, который относится только к конкретному языку. Они похожи на пословицы, но, в отличии от них, не являются законченными предложениями. Например, русские идиомы нельзя перевести на другой язык, поэтому переводя их на английский язык, используют выражения близкие по значению.
Инфинитив
Неопределённая форма глагола, одна из нефинитных (безличных) форм глагола.
Происходит от лат. infinitus «неопределённый».
Инфинитив (перфектный, длительный)
Перфектный инфинитив (perfect infinitive) — это один из четырех возможных вариантов инфинитива после модальных глаголов. Он визуально похож на present perfect (отсюда и название) и состоит из двух слов: (not) have + глагол в 3 форме. Have не меняется в зависимости от автора действия.
Происходит от лат. infinitus «неопределённый».
Исчисляемые
Исчисляемые существительные обозначают предмет, количество которого поддается подсчету. У них может быть единственное и множественное число.
Происходит от лат. infinitus «неопределённый».
Кавычки
Парный знак, используемый в письменной речи для выделения в тексте прямой речи, цитат, заглавий, некоторых наименований, а также слов, выражений, употребленных в ироническом или условном смысле.
Происходит от др.-русск. кавычька «крюковый знак», болг. кавички, от кавыка, далее из праслав. *kavyka, далее из неустановленной формы; предполагают связь с кука «кулак»; ср.: др.-русск., церк.-слав. куконосъ «горбоносый», болг. ку́ка «крюк, костыль», сербохорв. ку̏ка «крюк», словенск. skúčiti «гнуть», в.-луж., н.-луж. kokula «изгиб, крюк». В русском языке слово кавычка появилось в XVIII в. Слово «кавыкы» (как название не только надстрочного знака ͝ , но какого-то знака препинания в русском языке встречается уже в XVI в. Срезневский отмечает слово кавычка в одном Стихираре XVII в., но лишь как название крюкового (нотного) знака. Но об употреблении кавычек в качестве знака препинания не было известно ни в XVII ни в первой половине XVIII в. Об этом знаке препинания ничего не говорит Ломоносов в «Российской грамматике» 1755—1757 гг., о нём не упоминается и в «Российской грамматике» 1809 г. Кавычки входят в употребление видимо с конца XVIII в. (как и тире) и, возможно, Карамзину принадлежит инициатива введения этих знаков препинания в практику письменной речи. Происхождение слова не ясно. Но, принимая во внимание такие данные, как украинское название кавычек лапки́, как русск. птичка — наименование письменного знака ✓, не должно казаться слишком смелым сопоставлением с русск. диал. ка́выш «утёнок, гусёнок», ка́вка «лягушка», кавы́кать «ковылять, прихрамывать». Таким образом кавыки : кавычки — «следы от утиных или лягушачьих лапок», крючок, закорючка. Ср. устар. кавыка «каракуля, завитушка на письме».
Контекст
Относительно законченный в смысловом отношении отрезок письменной или устной речи, текста, содержащий данное слово, выражение и т. п.
Происходит от лат. contextus «сплетение», из гл. contexere «ткать, сплетать», далее из cum (варианты: com-, con-, cor-) «с, вместе» + texere «ткать, плести». Русс. контекст — с XVIII века, заимств. через франц. contexte.
Корень
Основная, центральная часть слова, несущая его лексическое значение.
Происходит от праслав. *korenь, от кот. в числе прочего произошли: др.-русск., ст.-слав. корень (ῥίζα; Супр.), русск. корень, укр. ко́рінь, болг. ко́рен, сербохорв. ко̏ре̑н, словенск. korȇn, чешск. kořen, словацк. koreň, польск. korzeń, в.-луж. korjeń, н.-луж. kórjéń. Сюда же русск.-церк.-слав. корѧ, сербск.-церк.-слав. корѧ — то же. Другая ступень чередования: лит. kẽras «куст, корень, засохший пень», латышск. cę̃ra «волосы (на голове), особенно растрепанные», cęrs «куст», лит. kìrnа «острый пень», др.-прусск. kirnо «куст», лит. kerė́ti «пускать корни».
Косвенная речь
Синтаксический способ введения в свою речь чужой речи с сохранением основного содержания высказывания, представленной как пояснительная придаточная часть сложноподчинённого предложения и находящейся в формальной зависимости от фразы передающего её лица.
Междометие
Незнаменательная часть речи, неизменяемое слово или словосочетание, служащее для нерасчлененного выражения чувства, ощущения или душевного состояния.
Калька лат. interjectio.
Местоимение
Часть речи, выполняющая роль существительного, прилагательного, числительного или наречия, но не называющая предмет или свойство; Личные местоимения — я, ты, он, она, мы, вы, они. Указательные местоимения — этот, тот, сей.
Образовано как калька из лат. prōnōmen, греч. ἀντωνυμία, т. е. "вместо имени".
Множественное число
Грамматическая категория, означающая, что речь идёт более чем об одном предмете или лице.
Происходит от русск. множественный и число.
Многоточие
Знак препинания, ставящийся в конце предложения или в середине, означающий паузу, задумчивость.
Модальный глагол
Небольшая группа особых глаголов, которые не выражают действие или состояние, а отражают отношение говорящего к действию. В русском языке для этого используются обычные глаголы: могу, способен, должен, обязан, разрешаю, необходимо (сделать что-либо, быть где-либо).
(от ново-лат. modalis - прил. к modus, см. модус) (книжн.). Категория, выражающая степень достоверности суждения (филос.).
Модальное слово
Служебная часть речи, выражающая отношение говорящего к содержанию, форме события, источнику информации, а также эмоциональное состояние говорящего.
Наречие
Часть речи, класс полнозначных слов, неизменяемых или изменяемых только по степеням сравнения (и этим противопоставленных др. полнозначным словам), как правило, обозначающих признак действия или качества и подчинённых глаголу или прилагательному (как правило, отвечает на вопросы «как?», «где?», «куда?», «откуда?», «когда?», «зачем?», «почему?», «с какой целью?», «в какой степени?», «сколько?»)
Словообразовательная калька др.-греч. ἐπίῤῥημα.
Нарицательное существительное
Разряд существительных, служащих обобщёнными наименованиями ряда однородных, однотипных предметов и явлений.
От гл. нарицать.
Настоящее время
Категория глагола, специальными формами относящая действие в план настоящего.
Начальная форма глагола
Начальная форма глагола (или инфинитив) отвечает всего лишь на два вопроса что делать? (для глаголов несовершенного вида) и что сделать? (для глаголов совершенного вида).
Неисчисляемое
Неисчисляемые существительные — такие, для которых мы не можем перечислить объекты и посчитать элементы множества.
Неправильный глагол
Глагол, изменение форм (парадигма спряжения) которого не подчиняется основным правилам формообразования, принятым в данном языке.
Обстоятельство
Второстепенный член предложения, характеризующий условия осуществления действия или состояния (например, место, время, цель, причина, способ и т. п.)
Является словообразовательной калькой с латинского circumstantia.
Общий вопрос
Вопрос, требующий подтверждения или отрицания сказанного суждения. Он задаётся с целью получения общих сведений, общей информации, общего представления о предмете, явлении, человеке и т. д.
Окончание
Флексия, завершающая слово и служащая для синтаксического согласования.
Происходит от гл. окончить, далее от существительного конец, далее от праслав. *konьсь, от кот. в числе прочего произошли: ст.-слав. коньць (др.-греч. ἄκρον, τέλος), укр. кiнець, белор. конец, болг. конец, сербохорв. ко̀нац (род. п. ко́нца), словенск. kónǝc, чешск. konec, словацк. kоniес, польск. kоniес, в.-луж. kónc, н.-луж. kóńc; сюда же кон, на-ча́ть, др.-русск., ст.-слав. искони, др.-русск. поконъ «начало, обычай»; восходит к праиндоевр.
Определение
Второстепенный член предложения, обозначающий качество, свойство или другой признак предмета. Согласованное определение выражается прилагательным.
Искон. Суф.-преф. образование от предел «предел, граница». Первоначально — «установить предел, границы чего-л.».
Основа
Часть слова до окончания, с которой связано его лексическое значение.
От праслав., от кот. в числе прочего произошли: др.-русск., ст.-слав. основание (др.-греч. θεμέλιον), основати (θεμελιοῦν); ср.: болг. осно́ва, сербохорв. о̀снова, словенск. osnȏva — то же. Связано со сновать, в.-луж. snować, snuć «делать основу ткани», snowadło, от др.-русск. сновати, сную, русск.-церк.-слав. сноути, сновѫ; ср.: болг. снова́ «набираю основу ткани, сную», сербохорв. сно̀вати, сну̏jе̑м, словенск. snováti, snújem «набирать основу ткани; замышлять», чешск. snouti, snuji, snovati «набирать основу ткани; готовить, замышлять (перен.)», словацк. snоvаt᾽ «мотать, наматывать», польск. snuć się, snować się «сновать, блуждать, шататься», в.-луж. snować, н.-луж. snowaś, snuś, snuju «набирать основу ткани»
Отрицание
Отрицание — это логико-философская категория, которая определяет несуществование или непризнание и выражается средствами естественного или искусственного языка.
Падеж
Грамматическая категория имени, выражающая его синтаксические отношения к другим словам высказывания или к высказыванию в целом, а также всякая отдельная граммема этой категории (конкретный падеж).
Происходит от др.-русск., церк.-слав. падежь; в грамматич. знач., как и лат. cāsus, — калька греч. πτῶσις от πίπτω «падаю», которое происходит из терминологии игры в кости. Заимств. из церк.-слав. предполагается ввиду наличия -е- (вместо ё).
Перфектный Инфинитив
Перфектный инфинитив (perfect infinitive) — это один из четырех возможных вариантов инфинитива после модальных глаголов. Он визуально похож на present perfect (отсюда и название) и состоит из двух слов: (not) have + глагол в 3 форме. Have не меняется в зависимости от автора действия.
Письменная речь
Графически оформленная речь, организованная на основе буквенных изображений; разновидность монологической речи, которая обращена к широкому кругу читателей, лишена ситуативности и предполагает углубленные навыки звукобуквенного анализа, умение логически и грамматически правильно передавать свои мысли, анализировать написанное и совершенствовать форму выражения.
Повествование
Связный рассказ о ком-либо, о каком-либо событии.
Происходит от гл. повествовать, далее от весть, от праслав. *věd-tь, от кот. в числе прочего произошли: др.-русск., ст.-слав. вѣсть ж. (др.-греч. ἀκοή), ср.: словенск. vȇst «знание», чешск. věst ж., польск. wieść. Праслав. *věd-tь родственно ведать. Ср. также: др.-инд. vittiṣ ж. «знание», авест. visti- ж. — то же; с -ě- под влиянием věděti. Сюда же повесть, совесть, известно. Напротив, весть в выражении «бог весть» является 3 л. ед. ч. вѣсть от гл. вѣдѣти «знать».
Порядковое числительное
Числительное, обозначающее порядок следования объектов счёта. Порядковые числительные обладают грамматическими признаками прилагательных, то есть согласуются с именем существительным в роде и числе.
Правильный глагол
Правильные глаголы в английском языке (regular verbs) — это те глаголы, прошедшая форма которых образуется по правилам, с помощью добавления окончания -ed. work — worked, работать — работал. Неправильные глаголы в английском языке (irregular verbs) — это глаголы, прошедшая форма которых образуется не по правилам.
Предлог
В ряде языков — часть речи, служебное слово, выражающее отношения между зависящими друг от друга словами.
Происходит от пред- + -лог, калька др.-греч. πρόθεσις «выставление», лат. рrаероsitiō.
Предложение
Минимальная единица человеческой речи, представляющая собой грамматически организованное соединение слов (или слово), обладающее смысловой и интонационной законченностью.
Словообразовательная калька лат. propositio = pro- «впереди» + pono «класть, ставить».
Предикатив
Часть речи, используемая в качестве сказуемого и обозначающая процесс, состояние или качество, воспринимаемое как состояние. Основное отличие предикатива в эсперанто от русского предикатива состоит в том, что в эсперанто именная часть сказуемого всегда имеет форму простого именительного падежа.
Происходит от лат. praedicativus «утвердительный, категорический», далее из praedicāre «провозглашать, объявлять во всеуслышанье», из prae- «перед» (восходит к праиндоевр. *prai-) + dicere «говорить, произносить», из праиндоевр. *deik- «указывать».
Придаточное предложение условия
Придаточное предложение — зависимая часть главного предложения в сложноподчинённом предложении. По аналогии со второстепенными членами предложения (определениями, дополнениями и обстоятельствами), выделяются четыре основных типа придаточных: определительные.
Прилагательное
В ряде языков — часть речи, обозначающая качество, свойство или принадлежность предмета и в зависимости от языка могущая изменяться по падежам, числам и родам.
Производное от прилагать, калькированное с лат. adiectivus, от лат. adicio «присоединять, прибавлять».
Приставка
Минимальная значимая часть слова, стоящая перед корнем и придающая слову новое значение.
Происходит от глагола приставить, из при- и ставить, далее из праслав. *stāvītī, от кот. в числе прочего произошли: др.-русск. ставити, ст.-слав. ставити, ставлѭ (др.-греч. ἱστάναι, κωλύειν, στέλλειν), русск. ставить, укр. ста́вити, болг. ста́вя, сербохорв. ста̏вити, ста̏ви̑м, словенск. stáviti, stȃvim, чешск. staviti, словацк. stаvit᾽, польск. stawić, в.-луж. stawić, н.-луж. stawiś; восходит к праиндоевр. *stāw-. Родственно русск. став, далее — лит. stovė́ti, stóviu «стоять», латышск. stãve^t, готск. stojan «направлять», англос. stówian «удерживать», ср.-нж.-нем. stouwen, нов.-в.-нем. stauen «запруживать, задерживать», греч. στύ̄ω «поднимаю вверх». Сюда же лат. restaurāre «восстанавливать», īnstaurāre «возобновлять», греч. σταυρός «кол». Далее от праслав. *stati, от кот. в числе прочего произошли: др.-русск. стати, стану, ст.-слав. стати, станѫ (др.-греч. ἵστασθαι, γίγνεσθαι), русск. стать, стану, укр. ста́ти, ста́ну, сербохорв. ста̏ти, ста̏нем, словенск. státi, stȃnem «стать, стоить», чешск. stát sе «произойти, стать», словацк. stаť; восходит к праиндоевр. *stā- «стоять»
Причастие
Знаменательная часть речи, обозначающая признак предмета по действию (т. е. процессуальный признак) и выражающая это значение в грамматических категориях залога, рода и падежа. Иногда причастия настоящие страдательные употребляются как будущие страдательные.
Образовано из при + часть; калька лат. participium, которое калькирует др.-греч. μετοχή — то же: др.-греч. μέτοχος «(со)причастный», др.-греч. μετέχω «участвовать, быть причастным», потому что причастие имеет отчасти особенности имени, отчасти глагола.
Простое предложение
Предложение, в котором есть только одна грамматическая основа.
Прошедшее время
Одна из модальностей грамматической категории времени, форма финитного глагола, используемая для описания ситуации, имевшей место до момента речи или до момента, описываемого в речи.
Пунктуация
Совокупность правил расстановки знаков препинания, пунктуационного оформления письменного текста, исторически сложившиеся для данного языка.
От лат. punctuatio «пунктуация», далее из punctuare «ставить точки», далее из punctum «укол, точка, пункт», из pungere «колоть», далее из праиндоевр. *peug- «колоть» ̀̀.
Род
Категория имён и других значимых слов, указывающая на ассоциацию слова с существом того или иного пола.
Происходит от праслав. *rodъ, от кот. в числе прочего произошли: др.-русск., ст.-слав. родъ (греч. γένος, γενεά, ἔθνος), русск. род, укр. рід (род. п. роду), белор. род, болг. род, сербохорв. ро̑д (род. п. ро̏да), словенск. rọ̑d (род. п. rôdа, rоdа̑), чешск., словацк. rod, польск. ród (род. п. rodu), в.-луж. ród, н.-луж. rod. Связано чередованием гласных с церк.-слав. редъ (βρῶσις), словенск. redíti, redím, «кормить, растить». Родственно лит. rasmė̃ «урожай», латышск. rads «родственник, род», rasma «процветание, плодородие, урожай», rаžа (*radi̯ā) «обильный урожай, многочисленная семья», др.-инд. vrā́dhant- «поднимающийся», várdhati, várdhatē, vr̥dháti «растёт, умножается, набирается сил», várdhas м. «споспешествование», vardháyati «растит, множит», vr̥ddhás «выросший, большой, старый», авест. vǝrǝđaiti «растет», varđaitē — то же, греч. ὀρθός, дор. βορθός «прямой, правильный, истинный», др.-инд. ūrdhvás «поднятый», возм., алб. rit «расту, увеличиваю». Трубачев считает, что слово восходит к праслав. *оrdъ, которое не связано с индоиранск, греч. и др. формами на v-.
Самостоятельные части речи
Это слова, которые являются членами предложения и имеют лексическое значение: называют предметы, признаки, действия, количество. В предложении самостоятельные части речи выполняют определенную синтаксическую роль: подлежащее, сказуемое, дополнение и другие.
Сказуемое
Главный член предложения, обозначающий действие или состояние предмета, выраженного подлежащим.
Слово
Основная структурно-семантическая единица языка, обозначающая имя объекта, его свойство или поведение.
Происходит от праслав. *slovo, от кот. в числе прочего произошли: др.-русск., ст.-слав. слово (род. п. словесе; др.-греч. λόγος, ῥῆμα), русск., укр. слово, белор. слово, болг. слово, сербохорв. слово «буква», словенск. slovô (род. п. -esа) «прощание», slóvo (род. п. -а) «буква, слово», slòv (род. п. slóvа) «зов, имя», чешск. slovo «слово», sloveso «глагол», словацк. slovo «слово», польск. słowo, в.-луж., н.-луж. słowo «слово», полабск. slüvǘ (связано чередованием гласных со слава, слыть). Праслав. *slovo (основа на -еs-) родственно латышск. slava, slave «молва; репутация; похвала, слава», вост.-лит. šla͂ve ж. «честь, почесть, слава», šla͂vinti «славить, почитать», др.-инд. çrávas «слава, похвала, уважение, зов», авест. sravah- «слово, учение, изречение», греч. κλέος «слава», др.-ирл. clú «слава».
Словосочетание
Синтаксическое объединение, которое образуется сочетанием знаменательного слова и формы другого знаменательного слова на основе подчинительной связи.
Из: слово + сочетание (от сочетать).
Сложное предложение
Предложение, имеющее две или более грамматических основ.
Служебные части речи
Это группы слов, у которых нет лексического значения. Они помогают выразить отношения между явлениями и объектами действительности.
Смысловой глагол
Смысловые глаголы (notional verbs) являются самостоятельными глаголами, которые имеют собственное лексическое значение и не нуждаются в дополнительных словах. Смысловые глаголы указывают на действие предмета или его состояние и выступают в предложении простым сказуемым. Эти глаголы наиболее многочисленны.
Согласные
Звуки, характерным признаком которых является немузыкальный шум, производимый сближением органов произношения или разрывом тесно сомкнутых органов произношения под напором выдыхаемого воздуха.
Заимствование из старославянского языка, где было образовано по методу кальки с греческого symphonos. Вторая часть слова восходит к той же основе, что и существительное голос.
Союз
Часть речи, служащая для соединения слов и предложений.
Происходит от др.-русск. съвузъ «связь, узы», съузъ, также соузъ «путы, узы, союз, общество»; ст.-слав. съвѫзъ (греч. δεσμός), наряду с съѫзъ — то же, церк.-слав. съıѫзъ. Русск. слово заимств. из церк.-слав.
Специальные вопросы
Вопросы к различным членам предложения, которые начинаются с вопросительного слова: what — что, when — когда, where — где, why — почему, who — кто и др. В этих вопросах имеет место обратный порядок слов, за исключением вопросов к подлежащему, в которых сохраняется прямой порядок слов. Произносятся эти вопросы с нисходящим тоном.
Статический глагол
Статический глагол - это тот, который описывает состояние бытия, в отличие от динамического глагола, который описывает действие. Разницу можно классифицировать, говоря, что статические глаголы являются статическими или неизменными на протяжении всей их продолжительности, тогда как динамические глаголы описывают процесс, который изменяется со временем. Многие языки различают эти два типа в терминах того, как их можно использовать грамматически.
Существительное
Самостоятельная часть речи, обозначающая предмет, лицо или явление и отвечающая на вопросы «кто?» или «что?». Одна из основных лексических категорий; в предложениях существительное, как правило, выступает в роли подлежащего или дополнения, а также обстоятельства или сказуемого.
От номинализованного прил. существительный и сущ. существо, далее из прил. сущий, из ст.-слав. сы, сѫшти (др.-греч. ὤν, οὖσα). Праслав. *sont-, стар. лит. sañt, дееприч. «будучи». Русск. сущий заимств. из церк.-слав. Родственно суть, от др.-русск. сѹть, ст.-слав. сѫтъ (др.-греч. εἰσίν); ср.: болг. са, сербохорв. су, jèсу, словенск. sо, чешск. jsou (j- из jsem «есмь»), др.-чешск., словацк. sú, польск. są, в.-луж., н.-луж. su, далее из праслав. *sǭtь; восходит к праиндоевр. *esmi-
Суффикс
Значимая часть слова, служебная морфема, находящаяся после корня (непосредственно или после другого суффикса) и служащая для образования новых слов или их несинтаксических форм.
Происходит от лат. suffixus «прикреплённый», от гл. suffigere «прикреплять, приколачивать», далее из sub- «под, ниже» + figere «вбивать, укреплять» (восходит к праиндоевр. *dhigw-). Русск. суффикс заимств. через нем. Suffix.
Тайм-маркеры / наречия частотности
Маркеры времени в английском языке – это слова, которые указывают на регулярность события или обозначают промежуток времени. С каждым маркером используется только одно конкретное время.
Текст
Письменная или звучащая речь, которая внутренне организована и относительно закончена.
Происходит от лат. textus «ткань; сплетение, связь, сочетание (слов)», от texere «ткать; плести» (восходит к праиндоевр. *tek- «делать»). Русск. текст заимств. через нем. Text или непосредственно из лат.
Тире
Знак препинания, имеющий вид прямой горизонтальной чёрточки.
Происходит от франц. tiret «тире; дефис», далее из tirer «тащить, тянуть; дёргать», далее из неустановленной формы (сравнивают с ст.-франц. martirer).
Точка
Знак препинания, обычно обозначающий конец фразы.
Происходит от праслав. *tъčьka, от кот. в числе прочего произошли: сербск.-церк.-слав. тъчька, русск., укр. точка, болг. точка, чешск. tečka; связано с *tъknǫti (см. ткать, ткнуть).
Точка с запятой
Знак препинания, который ставится между независимыми предложениями, объединяемыми в одно сложное предложение без помощи союзов.
Условное предложение
Условное предложение (conditional sentence) [kən'dɪʃnl 'sentəns] — это сложноподчиненное предложение состоящее из двух частей: придаточного предложения называющее условие и главного предложения выражающее результат этого условия т. е. следствие, его также называют заключительной частью предложения.
Устная речь
Общение между людьми посредством произнесения слов вслух, с одной стороны, и восприятия их людьми на слух — с другой.
Утверждение
Утверждение в лингвистике — особая форма предложения, которая в утвердительной форме выдвигает гипотезу относительно некоторого явления.
Фразеологизм
Устойчивое по составу и структуре, лексически неделимое и целостное по значению словосочетание естественного языка, выполняющее функцию отдельной лексемы и имеющее самостоятельное значение, которое в целом не является суммой значений входящих в него слов.
Происходит от др.-греч. φράσις «выражение» и λογος «понятие, учение» + др.-греч. -ισμα или -ισμός (субстантивирующие суффиксы)
Фразеологический глагол
Фразовый глагол (англ. Phrasal verb) — комбинация глагола и предлога, глагола и наречия, либо одновременно глагола и предлога с наречием, которая является одним членом предложения и образует таким образом цельную семантическую единицу.
Частица
Незнаменательная часть речи, неизменяемое (служебное) слово; конечная часть слова, не являющаяся ни суффиксом, ни окончанием.
Происходит от сущ. часть, из праслав. *čęstь, от кот. в числе прочего произошли: др.-русск. часть «доля, земельный участок, наследство», ст.-слав. чѩсть (др.-греч. μέρος), русск., укр. часть, белор. часць, болг. чест ж. «часть, доля, счастье», сербохорв. че̑ст ж., чешск. část, стар. čiest ж. «часть», словацк. čаsť, польск. część, в.-луж. časć; связано чередованием гласных с kǫsъ. Ср. кусо́к), польск. kądek «кусок» (из *kǫdъkъ), лит. kándu, ką́sti «кусать», kañdis «укус», латышск. kuôst, kuožu «кусать».
Числительное
Самостоятельная часть речи, обозначающее число, количество, количественный признак или порядок предметов и отвечает на вопросы: сколько? который?
Образовано с помощью суффиксов -и и -тельн от число, далее от праслав. *čit-slo, от кот. в числе прочего произошли: др.-русск. число, ст.-слав. число (др.-греч. ἀριθμός), русск., укр. число́, сербохорв. чи́сло — то же, стар., словенск. číslo, чешск. číslo, словацк. číslo, др.-польск. сzуsłо, в.-луж. čisło, н.-луж. суsłо. Праслав. *čit-slo родств. чита́ть, честь. Наряду с этим — др.-русск. чисмѧ, мн. чисмена, ст.-слав. чисмѩ (ἀριθμός).
Язык
Система знаков (звуков, сигналов и т. п.), передающих информацию. Это знаки, с помощью которых люди передают друг другу сообщения. Знание языка — это не только знание звуков, корней, суффиксов, приставок, окончаний, слов, словосочетаний, предложений, но и знание правил их употребления.
IELTS
Позволяет определить уровень и навыки владения английским у людей, для которых он не является родным.
International English Language Testing System - международная система оценки знания английского языка.
TOEFL
Cтандартизованный тест на знание английского языка, результаты которого могут использоваться для подтверждения уровня владения английским языком абитуриентами из неанглоязычных стран при поступлении в вузы США, а также Европы и Азии.
Test of English as a Foreign Language - тест на знание английского языка как иностранного.
Вся информация на сайте носит справочный характер, создана для удобства наших клиентов и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ.
Индивидуальный предприниматель Лобанов Виталий Викторович ИНН 071513616507 ОГРН 318505300117561